Добро пожаловать на сайт педагога - психолога Лышковой Екатерины Михайловны

Третий областной психологический фестиваль "Опыт + Опыт = Результат"

07 апреля 2017

Тема моего опыта "Использование лэпбука в работе педагога - психолога"

Актуальность темы:

 В современном мире все прогрессирует, развивается, создаются новые технологии, и я считаю, что использование технологии лэпбук в развитии  детей в настоящее время актуальна. Работая над данной темой, я пришла к выводу, что технология лэпбук является незаменимым помощником при взаимодействии с детьми в моей работе. Лэпбук позволяет лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и повторяет материал. Отличное средство развивать диалогическую речь, умение общаться. А также дети самостоятельно из картинок могут создать свой лэпбук. Работа с «лэпбуком» отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми.

Цель - развитие детей  в процессе использования «лэпбука, в работе педагога - психолога ДОУ.

Задачи:
 1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей познавательных интересов.
 2. Сенсорное развитие детей.
 3. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.
 4. Обогатить и активизировать словарь детей.

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная папка» (lap – колени, book – книга), или как его еще называют тематическая папка.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения, которое пришло к нам из Америки. Лэпбук – это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками с заданиями и т.д., которую ребенок  может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Лэпбук интересен и полезен еще тем, что его можно делать совместно с детьми. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях ребенка.

Лэпбук – является новейшим способом организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности педагогов и ребенка, а так же родителей и ребенка.

Для чего делают такие книжки?

Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Создание   лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде.

  1. Полифункационален: способствует развитию творчества, воображения.

 

  1. Пригоден к использованию одновременно группой детей.

 

  1. Обладает дидактическими свойствами.

 

  1. Является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства.

 

  1. Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части).

 

  1. Структура и содержание доступна детям.

 

  1. Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся.

Каким должен быть лэпбук?

  • Эстетичным
  • Долговечным
  • Доступным
  • Удобным

ЗАЧЕМ ПСИХОЛОГУ НУЖЕН ЛЭПБУК?

  1. ЛЭПБУК – АКТИВИЗИРУЕТ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
    ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ КАЖДОМУ РЕБЁНКУ!
    3. ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ И ЗАПОМНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ (ОСОБЕННО, ЕСЛИ РЕБЁНОК ВИЗУАЛ)
    4.  ЛЭПБУК – ПОЗВОЛЯЕТ СОХРАНИТЬ СОБРАННЫЙ МАТЕРИАЛ;
    5. ЭТО ПРОСТО ИНТЕРЕСНОЕ И ТВОРЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ!

ТЕХНОЛОГИЯ ЛЭПБУК ЯВЛЯЕТСЯ НЕЗАМЕНИМЫМ ПОМОЩНИКОМ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДЕТЬМИ .

  1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление).
    2.      Это отличный способ для повторения пройденного материала.
    3.      Ребенок дошкольного возраста  учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к  обучению в школе.
      4.      «Лэпбук» хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому.
  2. Лэпбук – вид совместной деятельности психолога и родителей. Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:
Организационную:

Экскурсии;

Походы;

Развлечения.

Техническую:

Фото;

Видео;

Репортаж.

Информационную:

сбор информации для лэпбука

Мотивационную:

 Поддерживание интереса, уверенности в успехе.

Психолог разрабатывает для родителей:

Информационные лэпбуки:

 «Скоро в школу», «Адаптация это серьезно», «Индивидуальные особенности ребенка»;

 Коммуникативные лэпбуки:

«Дружная команда»,

«Мы друзья»;

 Развивающие лэпбуки:

«Учимся запоминать»,       

 «Внимательность прежде всего»,

«Мыслить, значит думать»,

«Наши чувства и эмоции».

Лэпбук помогает: структурировать сложную информацию;

развивает познавательный интерес и творческое мышление;

разнообразить даже самую скучную тему;

научить простому способу запоминания;

объединить всю семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия.

Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:

  • Включенность педагога наравне с детьми;
  • добровольное присоединение детей к деятельности;
  • свободное общение и перемещение детей во время деятельности; открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
  • Результат: Улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям; приобщение родителей к воспитательно – образовательному процессу и совместному творчеству.

Фотографии

Оставить комментарий: